ГБОУ СОШ №218

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Толерантность­­

Толерантность - это не простое чувство,                                                                                        Его не в раз приобретешь:                                                     Сколько надо проявить благородства и сочувствия,                                                                          Только тогда сам все это поймешь.                Толерантным быть – это искусство,                                                                                                               Твердо в этом мы убеждены:                                              В дружбе и согласии жить должны.                                                                Русские и украинцы, башкиры и татары.                                                    Мир становится таким жестоким,                                                                            Что по одиночке невозможно жить…                                                              Ответим друг другу чувством высоким-                                                              И хрупкий мир мы сможем сохранить. 

(от учащихся ГБОУ СОШ № 218)


В организации воспитательной работе по толерантности мы исходим из того, что Санкт-Петербург является мировым центром просвещения, образования и культуры. Культура петербуржца складывается из самых различных проявлений, поэтому в школе особое внимание уделяется воспитанию толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, экстремизма и этносепаратизма.


С уважением,

заместитель директора по воспитательной работе

Смирнова Людмила Ивановна

Педагог-организатор Макуха Юлия Сергеевна

Наиболее важными задачами воспитания толерантности, на наш взгляд, являются следующие:

- воспитание и формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

- воспитание и развитие у детей духовности и культуры, таких качеств как сочувствие, доброжелательность, взаимопонимание;

- воспитание инициативности и самостоятельности;

- знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;

- расширить кругозор учеников знаниями о других странах, их символами и традициями.

Решение этих задач должно привести к укреплению толерантности и способности учащихся к активной адаптации и успешной социализации. Работа по воспитанию толерантности интегрирована во все сферы деятельности образовательного учреждения:


Урочная деятельность

В учебных программах многих предметов имеются разделы, изучающие зарубежную культуру, искусство, традиции различных народов, что способствует развитию этнокультурной толерантности в молодежной среде.

Проводятся уроки по истории и литературе, формирующие у молодежи позитивные ценности и установки на уважение, понимание и принятие многообразия культур, взглядов, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.


Внеклассные мероприятия

 В рамках недели толерантности проводятся:

- выставки рисунков для младших школьников;

- выставки работ учащихся и учителей;

- Общешкольный конкурс «Толерантость»(с презентацией блюд различных народов);

- игра для старших школьников «Все флаги в гости к нам».

- Работа с Этнокалендарем

 Работа с Этнокалендарем осуществляется как через урочную деятельность, так и через внеурочные мероприятия. Она способствует раскрытию уникальности Петербурга как примера сознательной установки на диалог культур народов России и мира и осознанию единства в многообразии национальных культурных традиций города. Она ведется в следующих направлениях:

- обсуждение страниц Этнокалендаря, посвященных праздникам разных народов.

- использование методических рекомендаций по работе с Этнокалендарем для подготовки и проведения классных часов по теме «Толерантность» и уроков литературы на тему «Литература народов мира»,

- использование Этнокалендаря для подготовки «Календаря знаменательных дат»;

- ознакомление учащихся с набором плакатов, рассказывающих как о традиционных календарных датах и событиях, так и о национальных праздниках и их особенностях;

- проведение тематических уроков;

- подготовка и проведение книжных выставок.


Работа с классными руководителями

Для классных руководителей собрана подборка тематических классных часов по формированию толерантного сознания учащихся: «Русский народный флаг», «Будьте добрыми и человечными», «Этические диалоги со старшеклассниками», «Как жить в ладу с собой и миром?» и презентаций: «Петербург – город различных религий», «Памятники представителям национальных культур в Петербурге», « Многоликий Петербург».

ТРАДИЦИОННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ "МЫ РАЗНЫЕ! МЫ ВМЕСТЕ!"

        Ежегодно в нашей школе, в рамках проведения недели толерантности, проходит фестиваль «Мы разные! Мы вместе!», - в котором каждый класс представляет отдельную страну. Страна для каждого класса определяется в ходе жеребьевки. 

В 2016-2017 учебном году ребята представляли: Францию, Азербайджан, Италию, Испанию, Мексику, Японию. 

В 2017-2018 учебном году: Эфиопию, Грузию, Венгрию, Шотландию, Польшу, Турцию и Россию. 

В своих творческих выступлениях ребята знакомят зрителей с традициями, народными танцами и песнями, презентуют национальными блюдами. Это мероприятие показывает, что творческий потенциал наших детей неисчерпаем. 

Спасибо родителям наших ребят за помощь и участие в подготовке ежегодного школьного   праздника!     

 

Перейти

Современный школьник - подросток в контексте воспитания этнической толерантности. Что такое "толерантность"?

Перейти

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2010 года N 1256 "О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность") "

Перейти

Презентация "Беседа о толерантности"

Перейти

Презентация "Толерантность – путь к культуре мира"