Основная цель службы школьной медиации или службы примирения - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи службы примирения:
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.?
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.?
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное? пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,? учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, ?медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где ?может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: ?чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты,?не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Состав школьной службы медиации 2022-2023
ФИО Членов ШСМ |
Основная должность |
Общественно- социальная должность |
Стрельцова Элина Николаевна |
Заместитель директора по ВР |
Член ШСМ |
Мосина Наталья Вячеславовна |
Социальный педагог |
Уполномоченный по защите прав участников обр. процесса, руководитель ШСМ |
Зубенкова Нина Андреевна |
Педагог-психолог |
Член ШСМ |
Скугарева Кристина Олеговна |
Педагог - психолог |
Член ШСМ |
Состав школьной службы медиации 2023-2024
ФИО Членов ШСМ |
Основная должность |
Общественно- социальная должность |
Павленко Елена Константиновна |
Заместитель директора по ВР |
Член ШСМ |
Мосина Наталья Вячеславовна |
Социальный педагог |
Уполномоченный по защите прав участников обр. процесса, руководитель ШСМ |
Зубенкова Нина Андреевна |
Педагог-психолог |
Член ШСМ |
Скугарева Кристина Олеговна |
Педагог - психолог |
Член ШСМ |
Решетова Оксана Юрьевна |
Педагог - психолог |
Член ШСМ |
Федеральный закон российской федерации от 27 июля 2010 г. n 194-фз
Приказ министерства образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) от 14 февраля 2011 г. n 187