Толерантность


Дорогие друзья! 

Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
Русские и украинцы, башкиры и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.

(от учащихся ГБОУ СОШ № 218) 

В организации воспитательной работе по толерантности мы исходим из того, что Санкт-Петербург является мировым центром просвещения, образования и культуры. Культура петербуржца складывается из самых различных проявлений, поэтому в школе особое внимание уделяется воспитанию толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, экстремизма и этносепаратизма. 

С уважением,

заместитель директора по воспитательной работе

Смирнова Людмила Ивановна 

Наиболее важными задачами воспитания толерантности, на наш взгляд, являются следующие:

  • воспитание и формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
  • воспитание и развитие у детей духовности и культуры, таких качеств как сочувствие, доброжелательность, взаимопонимание;
  • воспитание инициативности и самостоятельности;
  • знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;
  • расширить кругозор учеников знаниями о других странах, их символами и традициями.

Решение этих задач должно привести к укреплению толерантности и способности учащихся к активной адаптации и успешной социализации. Работа по воспитанию толерантности интегрирована во все сферы деятельности образовательного учреждения: 

Урочная деятельность

В учебных программах многих предметов имеются разделы, изучающие зарубежную культуру, искусство, традиции различных народов, что способствует развитию этнокультурной толерантности в молодежной среде.

Проводятся уроки по истории и литературе, формирующие у молодежи позитивные ценности и установки на уважение, понимание и принятие многообразия культур, взглядов, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. 

Внеклассные мероприятия

В рамках недели толерантности проводятся:

  • выставки рисунков для младших школьников;
  • выставки работ учащихся и учителей;
  • Общешкольный конкурс «Толерантость»(с презентацией блюд различных народов);
  • игра для старших школьников «Все флаги в гости к нам».
  • Работа с Этнокалендарем

Работа с Этнокалендарем осуществляется как через урочную деятельность, так и через внеурочные мероприятия. Она способствует раскрытию уникальности Петербурга как примера сознательной установки на диалог культур народов России и мира и осознанию единства в многообразии национальных культурных традиций города. Она ведется в следующих направлениях:

  • обсуждение страниц Этнокалендаря, посвященных праздникам разных народов.
  • использование методических рекомендаций по работе с Этнокалендарем для подготовки и проведения классных часов по теме «Толерантность» и уроков литературы на тему «Литература народов мира»,
  • использование Этнокалендаря для подготовки «Календаря знаменательных дат»;
  • ознакомление учащихся с набором плакатов, рассказывающих как о традиционных календарных датах и событиях, так и о национальных праздниках и их особенностях;
  • проведение тематических уроков;
  • подготовка и проведение книжных выставок. 

Работа с классными руководителями

Для классных руководителей собрана подборка тематических классных часов по формированию толерантного сознания учащихся: «Русский народный флаг», «Будьте добрыми и человечными», «Этические диалоги со старшеклассниками», «Как жить в ладу с собой и миром?» и презентаций: «Петербург – город различных религий», «Памятники представителям национальных культур в Петербурге», « Многоликий Петербург».

Традиционный школьный фестиваль толерантности  "МЫ РАЗНЫЕ! МЫ ВМЕСТЕ!" 

Ежегодно в нашей школе, в рамках проведения недели толерантности, проходит фестиваль «Мы разные! Мы вместе! », - в котором каждый класс представляет отдельную страну. Страна для каждого класса определяется в ходе жеребьевки. 

В 2016-2017 учебном году ребята представляли: Францию, Азербайджан, Италию, Испанию, Мексику, Японию. 

В 2017-2018 учебном году: Эфиопию, Грузию, Венгрию, Шотландию, Польшу, Турцию и Россию. 

В своих творческих выступлениях ребята знакомят зрителей с традициями, народными танцами и песнями, презентуют национальными блюдами. Это мероприятие показывает, что творческий потенциал наших детей неисчерпаем. 

Спасибо за помощь и участие в подготовке ежегодного школьного   праздника  родителям наших ребят!     


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?